Секретариат
(495) 771 73 07
(499) 652-93-54

История Южного Речного Порта с 1939г.

В 1937 году по окончании строительства канала Москва-Волга была определена программа коренной реконструкции Московского транспортного узла и превращения столицы в крупнейший речной порт, стоящий на стыке водных путей. В то же время развернулось строительство Южного порта — крупного грузового порта с мощными перегрузочными комплексами по перевалке грузов прямого железнодорожно-водного сообщения с развитой сетью подъездных железнодорожных путей.

15 сентября 1939 года считается днем рождения Московского Южного речного порта. Во время Великой Отечественной войны гавань Южного речного порта стала перевалочной базой для воинских, топливных и провизионных перевозок для снабжения всего Западного фронта Красной армии.

Интенсивное развитие Южный порт получил в послевоенные особенно в период с 1948 по 1955 годы. Порт получил краны различных типов, установки для перегрузки зерна и др.

Грузооборот вырос против довоенного 1940 года в 1,6 раза, а судооборот порта увеличился в 6 раз. С 1956 по 1985 год порт построил своими силами 21 жилой дом общей площадью около 150 тыс. кв.м.

С 1996 года Южный речной порт входит в состав группы компаний корпорации "АЕОН".

Ранее Южный речной порт являлся одним из крупнейших предприятий транспортной отрасли, осуществляющих работу по перевозкам, погрузо-разгрузочным работам и хранению грузов.

  В результате изменений как в экономической, так и транспортной модели современного периода, речному транспорту требуются новые направления развития. С учетом современных реалий, в том числе отсутствия объёмов грузовых перевозок речным транспортом Правительством Москвы было принято регение о комплексном развитии территории Южного речного порта. Территория порта станет деловым кварталом и жилым кластером с разветвленной социальной структурой.